26.02.2002 Новости, Идеи и практики автоматизацииSCM-СИСТЕМЫСергей Бобровский, Продолжение. Начало см. PC Week/RE,№ 43/2001, с. 35; № 48/2001, с. 28.В очередной статье цикла рассматривается один из возможных подходов к выбору подходящей SCM-системы (Supply Chain Management - управление цепочками поставок) .Шаг 1. Формулируем негативные симптомы деятельности компании, для ликвидации которых требуется внедрение SCM. Это чаще всего рост издержек, обусловленных:- низкой скоростью оформления и обработки заказов;- нехваткой информации о ходе выполнения заказа;- частыми срывами заказов;- слабой предсказуемостью сроков различных работ по производству, закупке, доставке и продаже товаров;- невысокой эффективностью обработки внутрикорпоративных данных;- большими объемами бумажной работы;- постоянной недогрузкой или переполнением складов.Руководитель соответствующего подразделения может дополнить этот список более специфичными симптомами. Важно не отклоняться от границ проблемы - методология SCM направлена главным образом на снижение эксплуатационных издержек, связанных со стоимостью товара. Неразумно пытаться с помощью SCM решать, например, задачи, имеющие отношение к планированию материальных потоков (что характерно, как правило, для MRP-систем), управлению персоналом или ведению бухгалтерского учета.Шаг 2. Находим причины этих издержек. Рассмотрим такой симптом, как частый срыв заказов, который может быть связан с самыми разными обстоятельствами. Возможно, он возникает из-за неумелого управления запасами, из-за отсутствия ...
читать далее.