09.04.2002 Новости, Идеи и практики автоматизацииЭ-КОММЕРЦИЯКорпоративная (private) или открытая (public) система? За и против Лед тронулся...Продолжение. Начало см. в PC Week/RE, № 7/2002, с. 30.Открытые (public) системы электронной коммерции, как правило, обладают следующими признаками:- предназначены для использования многими потребителями и многими поставщиками;- доступны через Интернет;- обладают транзакционными механизмами.Читателям наверняка известно как минимум несколько Интернет-систем, предназначенных в той или иной степени для поддержки снабженческих и сбытовых функций, в том числе специализирующихся на оборудовании и материалах для нефтегазовой отрасли. Эти системы предлагают информационный сервис, позволяющий снабженцу нефтегазовой компании вести поиск в базе данных такой системы через Интернет:- по наименованию предприятий - производителей и поставщиков продукции;- по местоположению поставщика - региону, области, городу;- по виду продукции (по классификатору);- по наименованию продукции или ее модели, ГОСТу, спецификации и т. п.Однако на этом функции большинства имеющихся систем исчерпываются, хотя важнейшим свойством любых, в том числе открытых, систем электронной коммерции является наличие транзакционных механизмов:- коммерческая переписка между снабженцем и поставщиком;- запрос и получение коммерческих предложений;- проведение конкурсных торгов и тендеров;- предконтрактная и контрактная подготовка;- размещение и согласование заказов;- подготовка и проведение оплат;- контроль поставок, логистика.Уже ...
читать далее.