10.09.2002 Новости, Идеи и практики автоматизацииСтатья только в электронной версии журнала Статья только в электронной версии журнала БАЗЫ ДАННЫХДеннис КаллагенНа помощь компаниям, которые хотят наиболее эффективно использовать данные в своих системах CRM, спешат сразу два производителя - фирмы SPSS и SAP AG.SPSS (Чикаго, шт. Иллинойс) этим летом собирается выпустить модуль прогностического анализа для приложения Marketing разработки Siebel Systems. Эта новинка, известная под названием SMS for Siebel (Scenario Manager Suite - комплект диспетчера сценариев для Siebel), предложит пользователям ряд моделей (сценариев) прогнозирования. На их основе даже те, кто не знаком с подобными методиками, смогут производить прогностический анализ данных, накопленных в системах CRM. Раньше эта область деятельности была вотчиной специалистов по статистике и других экспертов.А фирма SAP (Вальдорф, Германия) планирует пополнить новыми прогностическими возможностями свой комплект mySAP CRM 3.1, выпуск которого намечен на III квартал. Наиболее заметно здесь средство мониторинга текучести потребителей, помогающее определить, кто из клиентов может отказаться от услуг фирмы, а следовательно, своевременно принять решение о том, как сохранить взаимовыгодные отношения с ним.Хотя аналитические системы CRM новыми не назовешь, в большинстве своем они пока ограничиваются лишь составлением отчетов и анализом прошлых отношений с клиентами. Что же касается SPSS и SAP, то они пошли дальше и предложили именно то, в чем компании ощущают все большую ...
читать далее.