17.12.2002 Новости, Идеи и практики автоматизацииБАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫОказывать розничные услуги становится сегодня так же модно, как еще несколько лет назад было модно иметь дело со спекулятивными инструментами на денежном и фондовом рынках. Кредитные организации - это “фабрики по переработке денег в деньги”, где в роли “интеллектуальных станков” выступают банковские менеджеры и финансисты, а основным результатом деятельности является уровень капитализации банка. Если фабрика простаивает из-за нехватки сырья для производства товаров или склады затоварены, то ее акционеры и служащие несут убытки: либо прямые - в виде отсутствия прибыли или потерянной доли рынка, либо косвенные - в виде снижения дополнительной прибыли и уменьшения влияния на нем. Таким образом, возвращаясь к финансовому бизнесу, задача банковских маркетологов и аналитиков - обеспечить бесперебойное поступление в банк все новых денежных масс и их оптимальное использование. Художник В. КотовТрадиционно основной источник привлеченных средств для кредитной организации - средства государства, предприятий и частных лиц, причем наиболее мощный сырьевой пласт - деньги государства и предприятий. Но на этом месторождении уже пробурено столько финансовых скважин и установлено столько денежных вышек, что ожидать существенного прироста денежного потока на нем сегодня трудно. Тем более что государственные средства доступны далеко не каждому желающему их получить банку. Это своего рода сырьевой заповедник, лицензии на промысел в котором выдаются только VIP-членам ...
читать далее.