30.03.2004 Новости, Идеи и практики автоматизацииУправленческий консалтинг, как и любое другое понятие, относящееся к деловой сфере, имеет в России свою специфику. От западного варианта он отличается относительной молодостью. Советы о том, как управлять бизнесом, основанные на зарубежных шаблонах и методиках, нуждаются в существенной переработке. Реализация этого процесса ложится в первую очередь на плечи российских консалтинговых агентств, которым приходится решать сразу две проблемы: подгонять зарубежные методы и/или разрабатывать оригинальные продукты и доводить их до массового потребителя.Я, признаться, долгое время относился к консалтингу, а вернее, к его управленческой ветви как к очередной выдумке тех, кому там, за бугром, уже деньги девать некуда: вот они и покупают ЦУ о том, как лучше и правильнее вести свои дела. И, соответственно, считал, что консалтинг на нашей многострадальной родине не приживется. Конечно, я допускал возможность наличия двух-трех столичных фирм, предлагающих специализированные решения для очень ограниченного круга отечественных компаний, наверняка принадлежащих к сырьевой отрасли. Мне казалось, что только счастливые обладатели "голубых фишек" ТЭК, но уж никак не представители компьютерного сектора способны выложить деньги за сервис, результаты которого неосязаемы.Последовательное разрушение столь старательно выстроенной мною теории началось с того момента, как я увидел список пятидесяти крупнейших консалтинговых компаний России за 2002 г., опубликованный изданием "Коммерсантъ ...
читать далее.