10.10.2006 Новости, Идеи и практики автоматизацииОБЗОРЫПо оценкам экспертов, уровень информатизации страхового бизнеса в России существенно ниже средних показателей по финансовому сегменту рынка. О радикальном изменении ситуации в короткие сроки говорить не приходится, тем не менее нельзя скидывать со счетов постепенный рост объема ИТ-инвестиций страховщиков в течение последних трех лет, а также несколько рыночных факторов, которые могут в ближайшие три-четыре года существенно повысить темпы автоматизации данного бизнеса. Противоречивая конъюнктура рынкаВендоры финансового ПО возлагали большие надежды на введение в стране обязательного автострахования, резонно предполагая, что резкий рост хотя и искусственно спровоцированного спроса со стороны физических лиц на страховые продукты заставит компании приняться за наращивание ИТ-потенциала. Появление ОСАГО действительно привело к тому, что страховщики вынуждены были задуматься о разработке долгосрочной ИТ-стратегии, внедрении или модернизации существующего ПО. Тем не менее скачкообразного увеличения спроса на соответствующие системы не произошло, так как многие компании смогли справиться с возросшими потоками данных с помощью имеющегося инструментария, а о повышении удовлетворенности клиента думать не приходилось, поскольку особого недостатка в "желающих" застраховать свой автомобиль не было. ИТ-активность бизнеса сдерживалась также продолжающимся падением доходности по многим видам услуг. Так, если в 2001 г., по данным "Интерфакс-ЦЭА", прирост суммарных ...
читать далее.