03.02.2017 Мнения, Идеи и практики автоматизацииНа очередном экспертном обсуждении проблем развития цифровой экономики в России, организованном 2 февраля Агентством стратегических инициатив, прозвучал интересный доклад коммерческого директора IQSystems Алексея Павлюца. Он был посвящен вопросам построения «убероподобных» бизнесов и отличался ясным и трезвым взглядом на проблему. То есть, в немалой степени был направлен на развенчание устойчивых мифов, навеянных рекламной шумихой вокруг цифровой трансформации. Ведь что говорят нам идеологи и популяризаторы цифровой трансформации? Они говорят: истинная цифровая трансформация бизнеса — это не какое-то там внедрение отдельно взятой цифровой технологии. Это — радикальная смена бизнес-модели предприятия! Постоянно приводятся набившие оскомину примеры Uber и Airbnb, за которыми легко угадывается послание: «Стань таким, как Uber, и заработай свои миллиарды!» Но можно ли на самом деле преобразовать бизнес-модель традиционной «доцифровой» компании в нечто наподобие Uber? Далеко не всегда можно и далеко не всегда нужно. Почему? Допустим, вы владеете сетью точек починки одежды, и вот решили выйти на рынок уберов в услуговой рознице. Тогда вы должны отдавать себе отчет в том, что на этом рынке уже развернулся такой мощный игрок, как YouDo, и много кто еще. Готовы тягаться с конкурентами? Хорошо, допустим, вы можете отвоевать себе место под солнцем за счет специализации на своих особенных услугах. Но тогда вы должны отдать себе отчет и в том, что вам предстоит сделать. А предстоит вам ...
читать далее.