12.10.2007 Мнения, Компоненты и комплектующиеДжон Ту
Если спросить руководителя любой современной компании о том, на каких принципах строится её бизнес-стратегия, пожалуй, первое, что мы услышим в подавляющем большинстве случаев, — это клиенториентированность. На развитых рынках данный принцип представляется пусть недостаточным, но обязательным условием успешности бизнеса. Но далеко не всем удается реализовать его на практике так, как, например, удалось компании Kingston Technology. Интересно, что за всю свою двадцатилетнюю историю она ни разу не брала кредит в банке и не привлекала внешних инвестиций. Между тем объём её продаж в 2006 г. составил более 3,4 млрд. долл. Двадцать лет назад, в октябре 1987-го, штат этой новообразованной американской компании состоял всего лишь из двух сотрудников (они же — отцы-основатели), и весь объём продаж приближался к 120 тыс. долл. Но уже тогда её владельцы сформулировали своё бизнес-кредо: “Надо заботиться о своих партнёрах и сотрудниках, и тогда они позаботятся о высококачественном обслуживании ваших клиентов”. Вполне возможно, это действительно и есть формула процветания для рынка, ориентированного на интеллектуального потребителя (а нуждающихся в хорошей оперативной и флэш-памяти пользователей, корпоративных и индивидуальных, трудно упрекнуть в отсутствии интеллекта). Две стандартные и издревле бытующие в экономике модели — “продавать много и дёшево” и “продавать мало, но дорого” — на таком рынке срабатывают, как показывает практика, неважно. Гораздо эффективнее ...
читать далее.