23.10.2007 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесВ последнее время я часто обсуждаю проблемы эмоционального интеллекта (ЭИ) с участниками семинаров, деловых и неформальных встреч. Мои собеседники при этом проявляют самую разную реакцию — от полного равнодушия до активного интереса, выражающегося в настойчивых просьбах предоставить как можно больше информации по данному вопросу. Демонстративная незаинтересованность первых в большинстве случаев вызвана как раз тем, что уж они-то уверены в высоком уровне своего ЭИ, так что не считают нужным тратить личное время на обсуждение столь очевидных вещей. Ведь все мы, разумные личности, с детства постоянно общаемся с окружающими, а значит, обладаем эмоциональным интеллектом по умолчанию — это вам не таблица умножения, которую надо было выучить наизусть. А если я в жизни чего-то достиг, то про ЭИ знаю достаточно, могу демонстративно поскучать и даже несколько минут поспать, пока обсуждается неинтересная мне тема. И вот на этом стоит немного задержаться… Помните, в прошлый раз (см. www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=102793) мы обсуждали, почему многие из нас, постоянно занимаясь повышением уровня своего интеллекта и эффективности мыслительной деятельности, практически никакого внимания не уделяют совершенствованию эмоциональных компетенций? Одна из причин этого заключается как раз в низком уровне самосознания (первая составляющая ЭИ): существующего уровня должно быть достаточно для того, чтобы критически оценить реальное состояние своих способностей и имеющиеся ...
читать далее.