29.01.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесВ одной компании при внедрении проекта автоматизации работы персонала, взаимодействующего с клиентами, возникло серьезное сопротивление, которое привело проект к краху: сотрудники отказались пользоваться удобной и оптимизированной для их работы CRM-системой. Главная ошибка состояла в том, что не был своевременно проведен грамотный пиар, в ходе которого им были бы объяснены цели проекта. В результате сработал стандартный для большинства организаций внутренний анти-PR, когда автоматизация была воспринята не как помощь в работе, а как система ужесточения контроля и усиления эксплуатации человека компанией. Таких примеров можно привести множество, ведь любое преобразование затрагивает интересы людей. Его последствием наверняка будут изменения, но вот окажутся ли они к худшему или к лучшему для конкретных сотрудников? Так уж устроен человек: при нехватке информации он домысливает ее в негативную сторону. Начальник разговаривает со мной строго? Значит, он за что-то на меня рассердился. Сослуживец не поздоровался при встрече? Что ж такого я ему сделал? На работе проводят нововведения — ну, теперь гайки до конца закрутят! А если кто-то с нами любезен и внимателен -- можно не сомневаться: он что-то плохое задумал… А на самом-то деле начальник сердится не на вас, а на партнера по бизнесу, с которым у него только что состоялся неприятный разговор по телефону… У сослуживца очень большие неприятности в личной жизни, и он вообще ничего вокруг не замечает… Новую систему ...
читать далее.