24.09.2010 Мнения, Идеи и практики автоматизации, ТорговляАлексей Сучков
В последнее время предприятия розничной торговли столкнулись, с одной стороны, с усилением конкуренции, а с другой — со снижением потребительского спроса из-за кризиса. О том, как системы бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) позволяют ритейлу справляться с трудностями, старший консультант направления BI департамента решений SAP компании GMCS Алексей Сучков рассказал научному редактору PC Week/RE Елене Гореткиной. PC Week: Какие ИТ-решения сейчас востребованы в ритейле? Алексей Сучков: В связи с тем что в кризис компании стали уделять особое внимание минимизации расходов и внимательно следить за тем, как тратятся деньги, изменились и приоритеты проектов автоматизации бизнес-процессов. У ритейлеров на первый план вышли вопросы оптимизации бизнес-процессов, непосредственно связанных с продажами. А для этого в первую очередь требуется автоматизация основной цепочки формирования добавленной стоимости. Поэтому спросом пользуются ERP-системы как инструмент, позволяющий автоматизировать основные бизнес-процессы, и средства бизнес-аналитики, главными функциями которых является сбор, реструктуризация и хранение данных, а также предоставление доступа к бизнес-информации. Таким образом, основным направлением внедрения BI-систем в ритейле стал анализ продаж. PC Week: Для решения каких задач чаще всего применяется бизнес-анализ в ритейле? А. С.: Розничной торговле присущ большой спектр аналитических задач, среди которых можно выделить такие как формирование отчетности для ...
читать далее.