14.02.2013 Обзоры, МенеджментУчебные центры (УЦ) играют важную роль в распространении профессиональных знаний в области информационных технологий. А поскольку ИТ развиваются быстрыми темпами (в отдельные периоды — революционными), это играет на руку учебным центрам. С другой стороны, их бизнес сильно зависит от текущего состояния ИТ-рынка, который подвержен влиянию самых разнообразных факторов. О том, как сейчас обстоят дела в этой сфере, рассказывают представители ряда действующих в России УЦ. Последствия кризиса Рынок услуг, в том числе образовательных, всегда медленнее реагирует на кризисы, чем рынки оборудования и ПО. Так, в начале последнего кризиса спрос на обучение практически не снижался, и лишь через полгода-год многие УЦ отметили существенное его падение. Сейчас российский ИТ-рынок уверенно растет, а следом с небольшим опозданием оживляется интерес и к обучению. Тем не менее в последнее время этот рост несколько замедлился. “В среднем, по данным вендоров, рынок ИТ-обучения балансирует на грани стагнации”, — сообщила Юлия Шикова, директор “Сетевой академии ЛАНИТ”. Правда, некоторый оптимизм на будущее вселяет прогноз компании “Малакут”, согласно которому в 2013 г. бюджет предприятий на обучение и развитие персонала вырастет в среднем на 19%, а стоимость одного дня тренинга — на 12%. У некоторых УЦ бизнес уже на подъеме. Так, в центре компьютерного обучения “Специалист” при МГТУ им. Н. Э. Баумана спрос на ИТ-обучение растет ...
читать далее.