20.02.2013 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииСредства бизнес-аналитики — это еще одно (наряду с управлением корпоративным контентом, ECM) прикладное ИТ-направление, которое пользуется неизменным интересом всех участников ИТ-рынка — заказчиков, поставщиков, исследователей. Причины, можно уверенно сказать, динамичного развития данного сегмента вполне очевидны — использование вычислительной техники все больше смещается от решения задач автоматизации операционной деятельности предприятий в сторону глубокой обработки накапливаемых данных для планирования развития компаний и поддержки принятия решений. В начале года Gartner выпустила свой очередной ежегодный “волшебный” Quadrant-отчет по теме бизнес-аналитики (рис. 1) и задала своим клиентам-читателям и независимым наблюдателям небольшую загадку, добавив в наименование исследования к традиционным словам Business Intelligence еще и Analytics (“Magic Quadrant for Business Intelligence and Analytics Platforms”). Для российской аудитории такое расширение названия создает некоторые проблемы, поскольку термин BI уже давно переводится на русский язык как “бизнес-аналитика” и что делать со второй “аналитикой” — не очень понятно. Мы все же будем пока придерживаться традиционного названия — BI, или бизнес-аналитика Тут можно вспомнить, что тема определения круга BI-задач, структуры и названия направления как такового активно обсуждалась в 2006—2008 гг., в период радикальной перегруппировки сил на этом ...
читать далее.