15.11.2013 Обзоры, Идеи и практики автоматизации, ТорговляВ сегменте розничных продаж конкуренция не ослабевает никогда. И уж тем более этого нельзя ожидать в нынешней, мягко говоря, непростой экономической ситуации в стране. Борьба за покупателя оборачивается борьбой за выживание. Для множества ритейлеров, от небольших локальных до сетей федерального масштаба, вопрос стоит не о норме прибыли, а о том, оставаться ли на рынке или сходить с дистанции. И здесь каждый ритейлер выбирает свою стратегию выживания. Кто-то прибегает к старому, как мир, ценовому демпингу, надеясь за счёт притока потребителей компенсировать снижение маржинальности и заодно ослабить конкурентов. Кто-то оптимизирует бизнес-процессы, стремясь сохранить доходность на приемлемом с коммерческой точки зрения уровне и даже обеспечить задел на будущее развитие. В том, что пора такого развития непременно настанет, сомневаться не приходится: “дыхание” рынка циклично, и за очередным спадом последует новый подъём. Всё более “продвинутый”, разборчивый, склонный к проведению рыночных блиц-исследований и сопоставлению доступных предложений покупатель не упадёт на отечественный розничный рынок с неба. Он исподволь воспитывает себя сам — благодаря тем цифровым электронным устройствам, что так прочно вошли в его жизнь. По нынешним временам нонсенс — приобретать холодильник или телевизор, не заглянув предварительно на интернет-форумы владельцев различных марок такой техники, не обсудив её достоинства и недостатки с друзьями в соцсетях (в том ...
читать далее.