19.03.2014 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииВ нынешнем году в нашей системе образования могут наконец-то заработать дистанционные методы. Надеяться на это позволяет повышенное внимание со стороны государства. Так, в конце 2013-го президент Владимир Путин в своем послании к Федеральному Собранию предложил российским вузам развивать дистанционное образование (ДО), ориентированное на соотечественников и граждан СНГ. До последнего времени проблем в этой области было больше, чем достижений. Хотя еще в 2012 г. был принят закон, который легитимизировал понятие электронного обучения как особого способа реализации образовательных программ, отсутствие необходимой нормативной базы серьезно тормозит продвижение онлайновых методов. Между тем за рубежом набирает обороты новое направление дистанционного обучения — массовые открытые онлайновые курсы (Massive Open Online Courses, MOOC). Наиболее известными поставщиками таких курсов являются американские организации Coursera, Udacity, MITx и EdX. Идея бесплатного доступного образования настолько понравилась общественности, что число зарегистрированных пользователей этих курсов уже перевалило за миллиард, а массмедиа поспешили назвать MOOC революцией в образовательной сфере. Однако в последнее время эйфория по отношению к MOOC несколько поутихла в связи с тем, что на смену эмоциям пришли факты и появились более трезвые оценки этой новинки, основанные на практическом опыте. Чтобы узнать, как сейчас обстоят дела в области дистанционного и электронного образования в России, мы ...
читать далее.