21.03.2014 Обзоры, Государство и ИТМы заканчиваем рассказ о проекте электронных госуслуг. Ранее мы представили оценки участников проекта о его целях и задачах, о структуре и организации выполнения и о текущем состоянии дел. Заместитель директора по информационным технологиям Информационно-технического центра города Рыбинска (Ярославская область) Сергей Трофимов цели проекта оценивает на “отлично”, сегодняшнее состояние — на “удовлетворительно”, а перспективы развития — на “хорошо”. Он считает, что к успеху проекта можно отнести глобальную инвентаризацию госуслуг, оказываемых на территории страны. “Конечно, зоопарка можно было бы избежать, если вместо скоропалительной разработки ЕПГУ и СМЭВ выполнить анализ регламентов услуг, выдать типовые регламенты и жёстко провести работу по приведению их к единообразию. Но до этого идеологи дозрели только в декабре 2013 г., — отметил он. — К основной проблеме я отнес бы невразумительное состояние дел с понятием электронного документа и с отношением к нему. Как можно говорить о приёме от гражданина и о выдаче ему таких документов в электронном виде, если нет понимания, что это такое? Причём ни у гражданина, ни у органов власти. А у идеологов “электронного правительства” нет умения нести знания в массы, равно как и воли заставить наши органы власти работать с электронными документами”. По мнению г-на Трофимова, ещё одна проблема — тотальный “загон” граждан на ЕПГУ ...
читать далее.