06.11.2014 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииМагические квадранты Gartner для социального ПО на рабочих местах за 2013 и 2014 гг. (Источник: Gartner)
Социальные методы взаимодействия, появившиеся первоначально в частной жизни людей, все шире проникают в деловую сферу, где используются как для общения сотрудников внутри организаций, так и для поддержки отношений с внешним миром. Сегодня социальные средства (то, что несколько лет назад характеризовалось термином Web 2.0 — интернет-технологии, обеспечивающие интерактивное взаимодействие людей в реальном времени: социальные сети, блоги, Wiki и пр.) рассматриваются как неотъемлемый (а часто даже как ключевой) компонент инструментов групповой работы. Данная тенденция отражает глобальный тренд развития человечества в направлении растущего значения «экономики знаний» и разного рода общественной самодеятельности и самоорганизации. В среде бизнеса растет понимание того, что если стабильность текущего функционирования предприятия обеспечивается наличием «порядка» (оптимальные бизнес-процессы и контроль за их работой), то ключевым фактором развития становятся человеческие ресурсы, их знания, инициативы, идеи. Вместе с тем в этой ситуации перед компаниями стоит необходимость совмещения противоречивых требований, которые предъявляют задачи текущего функционирования организации (упорядоченность бизнес-процессов) и ее развития (поддержка индивидуальной активности сотрудников). Для удовлетворения этих требований понадобилось создание фактически нового класса программных решений, сочетающих возможности социальных средств и управления ими в соответствии с корпоративными политиками. В то же ...
читать далее.