24.10.2019 Обзоры, МенеджментРазвитие глобальной бизнес-среды сопряжено с появлением в ней новых процессов или ресурсов, которыми приходится управлять. Сначала речь идет о элементарном учете, затем мы переходим к их планированию на определенном временном горизонте. Если же тот или иной ресурс становится критически важным, выкристаллизовывается понятие его качества. Именно в таком контексте мы сегодня начинаем говорить о качестве данных. В рамках данного обзора постараемся разобраться, что мы подразумеваем под этим понятием, как его оцениваем и какие предпосылки способствуют тому, чтобы концепция качества данных была адекватно воспринята бизнесом и успешно претворялась в жизнь. Качество как универсальная категория Термин «управление качеством» как таковой относится к разным сущностям, и для бизнеса он далеко не новый. Мы давно хорошо знакомы с понятием качества продукции, качества производственных процессов. Затем весьма значимую роль стали играть технологии автоматизации, и спустя какое-то время четко обозначилось понятие качества программного обеспечения. В этом смысле можно задаться вопросом насколько все это может иметь отношение к возникшей не так давно концепции Data Quality. Ведь, с одной стороны, подобные инициативы очень различны и по постановке задач, и по методам их решения, и в отношении персонала, вовлеченного в соответствующую деятельность. Но, с другой стороны, подходы к обеспечению качества — это своего рода часть производственной культуры, которая, как известно, накапливается ...
читать далее.