17.04.2007 Обзоры, Идеи и практики автоматизации СТРАТЕГИИЛет десять назад направление программного обеспечения корпорации IBM (www.ibm.com/ru) воспринималось скорее как сугубо вспомогательное к ее основному аппаратному бизнесу. Но как раз тогда, в середине 90-х, компания поняла стратегическую важность ПО и начала методично наращивать усилия в этой сфере. Разумеется, Голубой гигант всегда был одним из ведущих игроков на программном рынке, но принципиальным стало то, что сейчас IBM в общественном мнении все чаще воспринимается именно как софтверный вендор.Фактические основания для этого таковы: доля IBM Software Group все последние годы неизменно растет в общем бизнесе корпорации. По итогам 2006 г. доходы этого подразделения составили 18,2 млрд. долл. (около 20% от суммарного оборота компании) и, что еще показательнее, софт принес примерно 40% от 9,5 млрд. долл. чистой прибыли компании. Но даже эти финансовые достижения не отражают важности данного направления для IBM: не вызывает сомнений то, что именно оно определяет сегодня ее положение не только в качестве технологического, но и идеологического лидера мировой ИТ-отрасли.В связи с этим неудивительно, что весь второй день прошедшего в Москве в последних числах марта "Форума технологий IBM" был полностью посвящен софтверной тематике. И хотя в целом мероприятие отличалось технологической направленностью, ключевой доклад директора по продажам ПО IBM EE/A Леонида Алтухова был посвящен обзору общего развития IBM Software Group. В нем он привел любопытную схему ...
читать далее.