30.08.2007 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииСреди вопросов, обсуждаемых в рамках темы сервисно-ориентированных архитектур (SOA), есть и такой: кто больше заинтересован в применении данного подхода — ИТ-отдел или предприятие в целом? А за ним следует и другой: кто должен принимать решение о развертывании SOA — ИТ-менеждеры или руководители верхнего эшелона? Казалось бы, подобная постановка проблемы выглядит довольно странно, поскольку давно общепризнано, что стратегия развития ИТ в компаниях должна определяться бизнес-целями. Однако практика показывает, что на российских ИТ-мероприятиях тема SOA поднимается на секциях, ориентированных на ИТ-специалистов, а не на топ-менеджеров фирм. Тем не менее за рубежом принятие стратегических решений об использовании SOA сейчас переносится на уровень управления бизнесом. Об этом, в частности, свидетельствует опрос, проведенный Link Group среди участников конференции IBM Impact ‘2007, прошедшей в конце нынешнего мая в Орландо (США) и собравшей более 4200 технических специалистов и руководителей бизнеса. Так, 67% респондентов отметили, что решения о реализации стратегии SOA принимаются главным образом на верхнем уровне компании, включая высшее руководство и менеджеров по развитию бизнеса. При этом 65% респондентов утверждают, что ответственность за выбор ИТ-партнера, который будет содействовать в достижении целей бизнеса на основе развертывания SOA, также несут руководители бизнеса. Результаты исследования подтверждает тот факт, что архитектура SOA рассматривается как основа будущего ...
читать далее.