21.11.2007 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииНа вопрос отвечают эксперты Gartner За последние три-четыре года на рынке можно наблюдать довольно радикальные изменения статуса ИТ-подразделений в структуре компаний-заказчиков. На мой взгляд, они определяются двумя взаимосвязанными, но в какой-то степени противоречивыми тенденциями. С одной стороны, повышается значимость ИТ для поддержки и развития основного бизнеса, а с другой — на передний план выходит задача снижения или по крайней мере ограничения роста затрат на ИТ. Результатом первого тренда является повышение статуса ИТ-руководителя, который из начальника ИТ-департамента (исполнение решений в области ИТ) стал ИТ-директором (выработка и реализация ИТ-стратегии), а теперь уже порой претендует на роль директора по развитию (развитие основного бизнеса с учетом ИТ). А вторая тенденция ведет к преобразованию ИТ-отдела из вспомогательной бюджетной службы в бизнес-подразделение, вплоть до выделения в независимую коммерческую структуру, в том числе и с аппаратно-программными активами материнского предприятия. Кстати, все это сопровождается также изменениями требований к профессиональной подготовке сотрудников ИТ-отделов, что в свою очередь требует ответа на непростой вопрос, чему и как учить сегодняшних студентов ИТ-специальностей. Интересное обсуждение темы будущего ИТ-служб организаций состоялось в Москве на семинаре “CIO — что будет дальше с ИТ-департаментами?”. Своим видением целого комплекса проблем, связанных с поиском ответа на этот вопрос ...
читать далее.