21.11.2007 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииМагический квадрант для рынка средств управления корпоративным контентом (Garnter, сентябрь 2007)
С начала нынешнего десятилетия мировой рынок средств управления корпоративным содержанием (Enterprise Content Management, ECM) претерпел весьма существенные изменения. Радикально изменилась и расстановка сил среди поставщиков продукции. Нетрудно увидеть, что за последние пару лет в результате активного поглощения специализированных ECM-разработчиков, а также развития собственных технологий на лидирующие позиции здесь вышли так называемые мегавендоры — многопрофильные производители софта, основа бизнеса которых лежит в области базового ПО, преимущественно платформенного уровня. Однако сразу подчеркнём: за такой корректировкой позиций игроков нужно видеть важные внутренние преобразования самого рынка как в плане изменения потребностей заказчиков в области ECM, так и в смысле развития технологий. Объективной тенденцией тут является общее смещение применения ИТ клиентами в сторону работы с неструктурированной информацией, что с точки зрения компаний привело к тому, что средства ECM стали неотъемлемой частью их информационных систем, более того — они все чаще выполняют критически важные для заказчиков функции. Выход же в лидеры мегавендоров объясняется не только (а может, и не столько) желанием выйти на новые для себя быстрорастущие направления ИТ, но и тем, что развитие ECM-средств во многом базируется на их интеграции с ПО платформенного уровня. Однако тут нужно выделить и другой субъективный аспект: новые игроки привносят в эту сферу собственное понимание ECM-сегмента в ...
читать далее.