20.08.2008 Обзоры, Государство и ИТ, Идеи и практики автоматизацииВ течение последнего года компания IDS Scheer, один из ведущих игроков рынка средств BPM (Business Process Management), провела в Западной Европе и в России ряд исследований, в которых изучала практику применения BPM-решений корпоративными клиентами, и недавно представила результаты. Но прежде чем перейти к их обсуждению, напомним, что термин BPM появился в середине 90-х годов применительно к новой на тот момент концепции процессно-ориентированного управления предприятием, которая тогда позиционировалась как более эффективная альтернатива традиционной иерархически-функциональной схеме функционирования компании в динамично развивающейся ситуации на рынке. Примечательно, что поначалу BPM в общем-то не рассматривалась в связке с информационными технологиями: ИТ в этом управленческом подходе присутствовали исключительно в качестве вспомогательных инструментов для построения модели предприятия без особой привязки к имеющимся на нем компьютерным системам. Лишь в начале нынешнего десятилетия понятие BPM проникло в ИТ-сферу и стало обозначением, по сути, одного из ключевых концептуально-технологических направлений развития ИТ. Говоря о причинах интереса к ИТ-аспектам BPM, нужно в первую очередь сказать о росте популярности данной управленческой концепции, которая все шире стала применяться на различных уровнях функционирования компании (от топ-менеджмента до реализации простейших деловых операций). Конечно, объективной основой является желание повысить эффективность работы и ...
читать далее.