22.09.2008 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииИтак, сезон ураганов, тропических штормов и других природных катаклизмов наступил. ИТ-менеджер! Вы должны научиться разрабатывать план восстановления бизнеса после катастроф с адекватными стратегиями хранения данных и резервирования. Причём на эту работу надо смотреть не только с точки зрения непрерывности бизнеса и работоспособности приложений, но и в смысле соблюдения законодательных требований. Самое страшное, что может ждать ИТ-менеджера, — это звонок от исполнительного директора с требованием эвакуировать центр обработки данных из-за урагана или другой стихии. Именно это случилось с Джоном Шаффе, ИТ-директором компании Tidewater Marine из Нью-Орлеана, за день до прихода урагана “Катрина”, когда ему было предложено все серверы перевезти в арендованный офис в Хьюстоне. Шаффе и другие руководители ИТ-департамента уже восприняли полезные уроки о том, как планировать непрерывность бизнеса с адекватными стратегиями хранения и резервного копирования информации. “Три года назад ураганы “Фрэнсис” и “Вильма” разрушили три из одиннадцати наших кампусов, — рассказывает Дэн Вайс, ИТ-директор MedVance Institute из West Palm Beach, сети школ для профессиональной медицинской подготовки. -- Руководитель ИТ-подразделения в те годы должен был организовать работу ЦОДа вне основных зданий на срок около недели”. С тех пор Вайс построил подробный план восстановления работоспособности после аварии (DR — disaster recovery), включающий создание параллельного центра обработки ...
читать далее.