06.10.2008 Обзоры, Идеи и практики автоматизации, Финансы, страхование, недвижимостьМножество как виртуальных, так и вполне реальных услуг и сервисов, от хостинга и доменного имени до получения музыки, фильмов и даже заказа продуктов, можно оплатить с помощью Online-банкинга, пластиковых карт и электронных платежных систем. Все это — без посещения отделения банка и заполнения бумажных платежных поручений. Если в регионах эти сервисы кажутся новинкой, используемой слишком редко, то для жителей практически любого мегаполиса подобные сервисы — обычное дело. Все больше виртуальных магазинов расцвечивают свои Web-страницы логотипами различных платежных систем, среди которых больше всего логотипов электронных валют, а не платежных систем Visa, MasterCard или Diners Club. В этой связи крайне интересными представляются результаты исследования розничных финансовых услуг, проведенного недавно консалтинговым подразделением Cisco Internet Business Solutions Group, в результате которого было опрошено более 1,5 тыс. человек в Европе и США. Оказалось, что пользователи, особенно гиперподключенные к своим рабочим местам в условиях динамично меняющейся бизнес-среды, доверяют онлайновым платежным системам и виртуальным магазинам больше, чем традиционным банкам и торговым точкам, и, более того, требуют от обычных банковских отделений и розничных точек продаж таких же удобств, как в сетевой среде. В целом если раньше онлайновые системы торговли всячески пытались имитировать традиционные магазины по ассортименту, системам оплаты и доставке товаров, то сегодня ситуация ...
читать далее.