26.03.2009 Обзоры, Здравоохранение, образование, культура, МенеджментПостулат о том, что система отечественного высшего образования нуждается в серьезном реформировании и радикальном обновлении материально-технической базы, стал общим местом уже много лет назад. В какой-то момент необходимость в преобразованиях назрела столь остро, что в условиях благоприятной экономической ситуации процесс очевидно сдвинулся с мертвой точки. Условно его можно разделить на три составляющие: государственные реформы (перевод вузов на двухуровневую систему подготовки студентов, внедрение новых образовательных стандартов, перераспределение бюджетных мест в пользу более востребованных профессий и т. д.), частные инициативы университетов (развитие дистанционного обучения, партнерство с бизнесом, закупка современного оборудования на собственные средства и пр.) и модернизация “на встречных курсах”, когда государство выделяет бюджетные средства под конкретные инициативные проекты вузов. Информационные технологии здесь играют особую роль. Во-первых, Минобрнауки признало, что в стране действительно имеется острая нехватка профильных специалистов, поэтому именно в пользу айтишников (наряду с машиностроителями, агрономами и пр.) будут сокращены бюджетные места юристов и экономистов. А во-вторых, без информатизации учебного и административного процессов на современном этапе развития не может обойтись практически ни одно учебное заведение вне зависимости от его профиля. Объективной комплексной оценки того, насколько успешно происходит внедрение ИТ в систему ...
читать далее.