17.08.2012 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииВ условиях шумихи, доходящей порой до крайности, мы решили посмотреть, как в действительности предприятия используют большие данные (Big Data), и оценить общую степень зрелости самого нового направления. Определение больших данных, хотя это, безусловно, один из самых модных новых терминов в области технологии, как правило, будет зависеть от того, кого вы спросите. Тем не менее ясно, что большие данные, важное новое направление нашего подхода к хранению и обработке информации, продолжают привлекать пристальное внимание, будучи главной тенденцией в развитии ИТ первой половины текущего десятилетия. Конечно, оценки рынка весьма оптимистичны. Deloitte недавно определила объем рынка в нынешнем году в 1,3—1,5 млрд. долл. А IDC прогнозирует, что к 2015 г. отрасль затратит 16,9 млрд. долл. За этими огромными цифрами скрываются фундаментальные изменения, которые происходят под влиянием больших данных. Первое из них — акцент на данные, который воплощается в попытках отбирать и обрабатывать сведения (с помощью поиска лучших сырых данных), а затем делать выводы на основе выявленных закономерностей (доморощенные средства бизнес-интеллекта), вместо того чтобы пытаться найти данные, подтверждающие правильность уже принятых стратегических решений. Один из наиболее известных примеров акцента на данные — знаменитая история с Moneyball, изложенная в 2003 г. в книге Майкла Льюиса. Там рассказывается, как бейсбольная команда Oakland A нарушила традицию и стала использовать ...
читать далее.