23.08.2012 Обзоры, Здравоохранение, образование, культура, МенеджментВ стране продолжается реформа системы образования. Недавно правительство одобрило очередную редакцию проекта закона “Об образовании” и направило его для утверждения в Госдуму. Предполагается, что его могут принять уже в конце нынешнего или в начале следующего года. Кроме того, Минобрнауки подготовило проект программы “Развитие образования на 2013—2020 гг.”, подразумевающей значительные бюджетные ассигнования. Полным ходом идет процесс укрупнения вузов, продолжается реализация программы развития федеральных и национальных исследовательских университетов, вузы и коммерческие организации создают малые инновационные предприятия. Как эти перемены отражаются на общем уровне информатизации сферы высшего образования в России? Способствуют ли они продвижению инновационных методов обучения? Какие здесь имеются подводные камни и как их обойти? Своим мнением и опытом делятся представители ИТ-компаний и высших учебных заведений. Стимулы и возможности Все опрошенные нами респонденты единодушно согласились с тем, что основной драйвер внедрения ИТ — это госпрограммы и, как следствие, финансирование, которое выделяется вузам. Сергей Сухоруков, заместитель руководителя дирекции по работе с государственным и образовательным секторами компании “АйТи”, сравнил сдвиги, происходящие в информатизации вузов, с теми, которые 10—12 лет наблюдались при продвижении ИТ на предприятия: “Идёт переход от инфраструктурных решений к прикладным ...
читать далее.