19.03.2014 Экспертиза, Государство и ИТПродолжаем рассказ о проекте электронных госуслуг. Мы уже представили оценки участников проекта о его целях и задачах, а также о его структуре и организации выполнения. Вопрос оценки состояния проекта сложен, поскольку его планы и структура постоянно меняются, а контрольные характеристики весьма размыты. Поэтому наши эксперты рассуждали на данную тему в довольно развернутом формате. «Работами по электронным госуслугам мы занимаемся уже несколько лет, и все время кажется, что вот-вот, „за поворотом“ мы увидим значимые результаты проекта, — говорит руководитель направления по работе с органами государственной власти компании „КСК технологии“ Геннадий Копаев. — И сейчас тоже ждём, что к концу года какие-то результаты наконец-то будут достигнуты». По его словам, первая задача проекта госуслуг, которая решалась ещё в проекте по административной реформе, — переход к структурированному мышлению. «Вместо направлений надо было научиться думать услугами, необходимо было их вычленить, отделить друг от друга, структурировать имевшуюся кашу. К концу 2013-го появились признаки, указывающие на успешное завершение данного этапа», — отметил г-н Копаев. Вторая решаемая задача — инвентаризация услуг. «Несколько лет практическая работа в области госуслуг крутилась вокруг реестров и порталов. Несмотря на известную монополизацию, несколько групп пытались создать модель услуги, которая была бы полезна и исполнителю, и заявителю (гражданам и организациям). Собственно реестр (каталог) услуг ...
читать далее.