11.12.2014 Экспертиза, ИТ-стратегия, Клиенты и подрядчики, Розница
Алексей Картышев
О различных технологических решениях, которые могут использоваться непосредственно в торговых точках и которые на сегодняшний день способны повысить эффективность взаимодействия бизнеса с розничными клиентами, мы беседуем с Алексеем Картышевым, ИТ-директором, в последние годы работавшим в нескольких ритейловых компаниях и ныне представляющим торговую сеть детских товаров «Дочки-Сыночки». Intelligent Enterprise: Если театр начинается с вешалки, то «первое знакомство» информационных систем магазина с покупателем скорее всего начинается с автоматизированной системы подсчета посетителей торговой точки. Что вы можете сказать о реальном состоянии и о перспективах использования их в отечественном ритейле? Алексей Картышев: К сожалению, сразу вынужден нарисовать не самую радужную картину. Весь мой многолетний опыт работы в самых разных ритейловых компаниях говорит об одном. Каждый поставщик всегда успешно демонстрирует работу своей системы в режиме презентации или даже в тестовом режиме эксплуатации в каком-то одном магазине. Но как только система разворачивается на всю торговую сеть или хотя бы на ее часть, выходя на якобы промышленный режим эксплуатации, начинаются проблемы. Счетчики ломаются, причём далеко не эпизодически, ремонтировать их никто не спешит, и фактически всё превращается в постоянную проблему. По идее можно попробовать сменить бизнес-модель, переведя её на аутсорсинг. Подобные предложения, когда поставщик сам эксплуатирует систему, сам ...
читать далее.