24.06.2005 ЭкспертизаКонцепция управления ожиданиями клиента приобрела силу реального методологического инструмента, после того как возможности удовлетворения спроса на ИТ-поддержку бизнес-процессов стали чрезвычайно гибкими. В первую очередь это коснулось сферы управления ИТ-услугами. Теперь складываются условия и для того, чтобы управлять ожиданиями и при внедрении систем автоматизации бизнес-процессов. С началом эпохи массового внедрения коммерческих систем несколько лет назад предприятия поняли силу профессиональных инструментов автоматизации бизнеса и вследствие этого начали активно осваивать стандартный методический опыт управления. Процесс практической ассимиляции этого опыта в форме многочисленных стандартизованных методик, терминов, пресловутых "лучших практик" и так далее оказался так или иначе сопряжен с внедрением коммерческих ИС. Личный опыт предыдущей автоматизации (если таковой вообще имелся) был если не забыт, то по крайней мере оставался "до лучших времен" без анализа. Сейчас на очных встречах ИТ-директора в основном пытаются поделиться уникальными для каждого внедрения приемами. Такие приемы стоят, как правило, в стороне от традиционного project management, классических принципов документирования проекта или иных формальных рекомендаций. Ситуация вызвана разными причинами, вовсе не связанными с разочарованием в корпоративных методиках имплементации ИС (хотя и критики в их адрес тоже звучит немало). Заказчик, к примеру, часто стремится расширить рамки проекта ...
читать далее.