13.08.2012 Экспертиза, Государство и ИТ, Средства визуализации, Строительная и деревообрабатывающая, Управленческие решенияТолько ленивый не мудрствует сегодня на тему интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Хотя для многих это понятие мало что значит. Обычно на ум сразу приходят безнадежная борьба с пробками в городах да «умные» светофоры. В российских регионах, где пробок поменьше, ИТС и вовсе остается всего лишь занимательной теорией. На автомобильных дорогах Пермского края создание ИТС началось в мае 2007 года. Тогда пермские дорожники обладали только одним пунктом контроля интенсивности движения транспортных средств и центром автоматической обработки (полива хлоридами) проезжей части мостового перехода через Каму. Заказчики из администрации города Пермь в те времена не задумывались о создании единой архитектуры ИТС, позволяющей контролировать три основные группы параметров. Первая связана с безопасностью для снижения аварийности. Сюда же входит мониторинг вероятности природных и техногенных катаклизмов. Вторая группа ассоциируется со сбором данных о пробках и информировании о них участников движения. И, наконец, третья группа параметров относится к защите окружающей среды для уменьшения экологического ущерба от автотранспорта через мониторинг дорожной ситуации в реальном времени. Планировалось внедрить только некоторые элементы ИТС: датчики интенсивности движения транспортных средств, метеостанции, дорожные знаки переменной информации, позволяющие решить основные транспортные проблемы края. В то время из 83 регионов России по уровню ДТП, обусловленных отсутствием данных об ...
читать далее.