24.03.2014 ИТ-рынок, Итоги и тенденции, РозницаВ статье, опубликованной в спецвыпуске №1 за 2014 г., мы рассказали о тех мерах, к которым прибегают российские ритейлеры, дабы привлечь к себе покупателей. Но тогда мы намеренно оставили за кадром мнения некоторых аналитиков, которые утверждают, что игрокам розничного рынка пора думать не только о том, как удержать клиентов, но и о том, за счет каких «слоев населения» можно было бы расширить клиентскую базу офлайн-магазинов, однозначно намекая на работу розницы с юридическими лицами. Углубляться в обсуждение причин, толкающих современных ритейлеров на поиски новых ниш на падающем рынке, пожалуй, не стоит. Неблагоприятная общеэкономическая ситуация, давление со стороны интернет-магазинов, мутация реальных торговых точек в «выставочные залы», куда покупатели заходят не купить, а лишь посмотреть-потрогать — и эти, и многие другие проблемы реальной розницы неоднократно становились темами дискуссий на страницах CRN/RE. А вот разобраться в том, насколько тенденция, названная аналитиками R2B (Retail-to-Business), действительно влияет на наш рынок и может ли она стать «спасательным кругом» для розницы, было бы интересно. Поэтому мы и выделили эту тему в отдельный материал. Скажем сразу: для российского ИТ-рынка, на котором мало кому удавалось работать «по классическим учебникам», тема продажи товаров юридическим лицам в розничных магазинах, не нова. Так, в 2005 г. наше издание посвятило одну из статей спецвыпуска №4 («„Неклассическая“ розница») именно ...
читать далее.