03.08.2022 ИТ-рынок, Идеи и практики автоматизации, ИТ-бизнес, МенеджментВячеслав Мусолов, руководитель отдела по работе с клиентами PIX Robotics
Рынок роботизации бизнес-процессов (RPA) последние три года считался лидером по росту в ИТ, однако если ранее динамика роста и тренды в России и мире практически не отличались, то с марта по июль 2022 г. на российском рынке произошли тектонические изменения. Отключение облачных сервисов и отказ продления уже проданных онпремис- лицензий со стороны зарубежных компаний (например, Blue Prism, Automation Anywhere, SAP iRPA), ранее занимавших 90% российского рынка, создали много сложностей для российских клиентов, неготовых к такой ситуации. С наибольшими трудностями столкнулись две категории: 1) лидеры роботизации, у которых ранее были достигнуты наибольшие успехи во внедрении RPA-технологий в различные бизнес-процессы, в том числе критически важные; 2) компании, у которых оказался самый короткий срок действия имеющихся лицензий и которым нужно было провести миграцию на российскую RPA в кратчайшие сроки. Организации были вынуждены срочно искать пути решения — и пошли по двум различным сценариям: 1) 80+% российских компаний стали экстренно изучать и переходить на отечественные RPA-платформы; 2) 10-15% клиентов пошли по «серым» схемам параллельного импорта или попытались договориться иностранными вендорами о помесячном продлении лицензий на переходный период, когда компании не могут легально провести оплату за продление лицензий. Что останавливало компании от выбора российских платформ? Во-первых, зарубежные решения появились раньше, накопили больше опыта и успешных кейсов ...
читать далее.