07.03.2007 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковКанал сбыта компонентов для сборки ПК существенно отличается от канала продаж традиционных «коробочных» продуктов. Так, Эльза Йе, глава представительства* MSI в России, подчеркивает, что в сфере ИТ понятие «коробочный» относится к продуктам, почти готовым к работе, — пришел, подключил, и работай; компоненты же для сборки компьютеров должны быть совместимы, что требует их тестирования и установки в ПК лишь определенных конфигураций. «Использование компонентов подразумевает наличие у компаний-сборщиков и розничных продавцов квалифицированных специалистов, которые смогут правильно интегрировать компоненты в свои системы и соответственно грамотно объяснить пользователям отличие одного устройства от другого», — объясняет Андрей Состин, менеджер канала продаж в России компании Hitachi GST, производящей жесткие диски, добавляя, что и в промежуточных звеньях цепочки поставок — у дистрибьюторов и реселлеров — также должны быть технически грамотные менеджеры-продавцы. Именно по этой причине, по словам Эльзы Йе, MSI, продающая в России как комплектующие, так и готовые потребительские товары, делит свой бизнес на два направления и для каждого создает отдельный канал и использует особую стратегию. В России, как и во всем мире, вендоры поставляют комплектующие на основе ОЕМ-контрактов напрямую крупным производителям ПК, а также через дистрибьюторский канал, который в нашей стране является наиболее емкой частью рынка. Чтобы лучше прогнозировать и ...
читать далее.