30.11.2007 ИТ-рынок, Обзоры рынков, Рейтинги, исследованияДля всех, кто продает компьютерное «железо», слово «маржа» вряд ли ассоциируется с чем-то позитивным. Intel и AMD ведут ценовые войны. Средняя цена продажи комплектующих, например модулей памяти, снижается на протяжении многих месяцев. А если вы, к примеру, реселлер Hewlett-Packard, то знаете, что цена по каталогу стандартного ноутбука для СМБ за прошедший год выросла... аж на 0%. Так обстоят дела на рынке. Но, к счастью, есть реселлеры, умеющие создавать добавленную стоимость. Они находят возможность предлагать заказчикам ценное решение и, несмотря ни на что, получают маржу даже на продаже оборудования. Например, периферийных устройств: от ЖК-мониторов и проекторов для конференц-залов до сетевых сканеров. Из разговоров с представителями некоторых компаний-вендоров и реселлерских фирм начинает вырисовываться картина рынка, на котором маржа, получаемая от продажи оборудования, смещается в сторону обширных сегментов, где инфраструктура обновляется впервые за несколько лет. Мелкие и средние фирмы взялись теперь за обновление периферийной техники, что некогда делали лишь крупные компании из списка Fortune 500, занимавшиеся проектированием, маркетингом и обработкой данных. Некоторые вендоры сами используют маржу, заработанную на поставках оборудования и остающуюся в канале, как оружие в борьбе с конкурентами за долю рынка. Oki Data Americas, к примеру, сейчас как раз вводит новую программу для канала под названием ProfitOps. Вендор обеспечивает маржу до 12% ...
читать далее.