04.10.2013 Новости, Идеи и практики автоматизацииВладимир Когалёнок
В 2012 г. завершился первый этап внедрения единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в ходе которого была существенно модернизирована материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и создана инфраструктура для реализации региональных и федеральных сервисов ЕГИСЗ. Главными результатами этой масштабной работы стали запуск услуги онлайновой записи к врачу — этим сервисом на середину года уже воспользовалось свыше 10 млн. человек (по данным медучреждений, работающих в рамках ЕГИСЗ) — и введение электронной медицинской карты (ЭМК), которая к настоящему времени в том или ином виде имеется практически во всех субъектах РФ. О том, с какими сложностями приходится сталкиваться компаниям — разработчикам медицинских информационных систем (МИС) при подключении своего специализированного ПО к сервисам ЕГИСЗ, рассказал генеральный директор ООО “САМСОН Групп” (руководитель проекта “САМСОН”) Владимир Когалёнок. В чём вы видите основные сложности в реализации идеи электронной регистратуры? Основная сложность заключается в идеологии построения электронной регистратуры. Эта идеология исходит из того, что данные о расписании и предварительной записи пациентов хранятся не в МИС на стороне ЛПУ, а в “облаке” электронной регистратуры. Следовательно, при отсутствии связи с “облаком” регистратура ЛПУ работать не сможет, так как не будет получать “облачного” ...
читать далее.