18.11.2020 Новости, Итоги и тенденции, Менеджмент, Рейтинги, исследования, РозницаПоследствия коронакризиса ещё долго будут сказываться на самой структуре розничной торговли — даже в том случае, если к весне по всему миру действительно развернётся массовая вакцинация, и уже осенью 2021-го великий и ужасный COVID-19 будет представлять не большую общественную опасность, чем сезонный грипп. Вынужденно массовое освоение цифровых средств коммуникации и омниканального ритейла изменило поведение потребительских масс — и бросает участникам рынка новые вызовы. Обзор этих вызовов и способов отвечать на них даёт в своих осенних исследованиях аналитическое агентство McKinsey. Потребительская лояльность (устар., неакт.) Едва ли не наиболее очевидное воздействие коронакризиса на ритейл — ощутимый спад и без того подточенной реалиями омниканального рынка потребительской лояльности. Аналитики свидетельствуют: за период пандемии примерно на 50% выросло число потребителей, склонных испробовать смартфонные приложения новых розничных магазинов, с которыми раньше они не имели дела, и почти на 25% — тех, кто активно пользуется ценовыми агрегаторами (в России наиболее известная платформа такого рода — «Яндекс.Маркет») для сравнения всех доступных на рынке предложений по намеченному к покупке товару. Уже сами по себе эти величины довольно тревожны, но ещё большие опасения внушает готовность опрошенных McKinsey респондентов придерживаться этих привычек и по завершении коронакризиса: 74% в первом случае и 83% — во втором. Современный рынок настолько разнообразен, а постковидный ...
читать далее.