28.02.2023 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, Обзоры рынков, Российские вендоры hardwareГлобальные бренды резко ослабили влияние в российском розничном сегменте, но освободившиеся рыночные ниши должны быть заняты другой техникой, причем тоже брендовой. Рассмотрим ситуацию в сегменте бытовой компьютерной, электронной и электрической техники, то есть на происходящем в сегменте В2С. Забегая вперед, отметим, что в В2В-/B2G-сегментах динамика аналогичная. Почему нужны новые бренды? Потому что продукты no-name не могут полноценно занять даже опустевшие ниши в ряде сегментов. Российский рынок достаточно развит, а большинство брендовых товаров — дорогие и технически сложные. Например, канцелярские принадлежности и офисную мебель еще могут покупать no name, но к покупкам, предположим, ноутбуков или телевизоров покупатели относятся гораздо серьезней — хотя бы потому, что устройства достаточно дорогие. Важно, что освободившиеся ниши достаточно велики, чтобы стать привлекательными для прихода новых брендов. Однако с новыми брендами в сложившихся условиях все непросто. Российские потребители: капризные и беднеющие. Капризность целевой аудитории досталась по наследству от исторически недавних времен: привычки к хорошей технике, наработанные за «жирные годы», остаются почти прежними, как и личные предпочтения, которые не успевают за изменениями ситуации. Некоторые предпочтения вполне объективны — только напомним, что они были сформированы в других экономических условиях. Другие субъективны вплоть до откровенной вкусовщины. В условиях снижающей покупательной способности и при ...
читать далее.