04.07.2000 Новости, Идеи и практики автоматизацииАлександр Корчагин, Илья МашковПоследние 3 - 4 года в России популярны термины: “управление качеством”, “система качества”, “система обеспечения качества”, “система управления качеством”; часто звучат фразы типа: “управление качеством есть высшая форма управления компанией” и т. п. При этом постоянно упоминается стандарт, а точнее серия стандартов, ISO 9000. В принципе, многие слышали об ISO 9000, но далеко не все имеют о нем более или менее четкое представление *1._____*1. См. также статью “ISO 9000 и проблемы авторизации предприятий” (PC Week/RE, № 8/99, с. 19).Прерогатива таких знаний принадлежит представителям крупных, в основном бывших советских предприятий, переживших все перипетии перестройки и, как правило, вышедших на внешний рынок. Другая категория руководителей познакомилась с данной тематикой (часто весьма поверхностно), попав под пяту отраслевого госоргана, требующего внедрить российский или отраслевой аналог ISO 9000 для получения лицензии. Как происходит подобное внедрение - отдельная песня. Ее мы исполним чуть позже, а сначала о том, что происходит с системами управления качеством в “цивилизованном мире”.Первая версия комплекта стандартов ISO 9000 была разработана Международной организацией по стандартизации (ISO) в 1986 г. В основе ее лежала идея управления предприятием любого типа через управление качеством. При этом подразумевалось, что для выпуска качественной (удовлетворяющей потребителя) продукции необходима система управления качеством, затрагивающая ...
читать далее.