26.10.2004 НовостиКОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫО подходах к интеграции данных о клиентах и повышению их качества написано уже немало, что, в частности, связано с наметившимся в последнее время интересом к CRM-решениям. Это и понятно: сложно говорить об управлении взаимоотношениями с клиентами, если невозможно с уверенностью сказать, кто они такие, как мы с ними работали раньше, каковы их потребности и какую ценность представляет каждый из них для компании. CRM - это прежде всего информация о клиентеЯ не встречал ни одной организации, которая не сталкивалась бы с проблемой разрозненности и противоречивости сведений о клиентах и об истории взаимоотношений с ними. Причин, порождающих подобные проблемы, множество. Это и желание быстро и дешево решать текущие задачи в условиях отсутствия ИТ-стратегии, и участившиеся слияния и поглощения одних компаний другими при сохранении существующих у них ИТ-инфраструктур, и столкновение интересов топ-менеджеров. Не будем копаться в первопричинах, а воспримем текущую ситуацию как данность, как вызов, на который необходимо дать ответ - технологичный и эффективный с точки зрения затрат.Конечно, внедрение CRM-решения помогает осознать важность получения целостного представления о каждом клиенте. Однако неправильно было бы рассматривать CRM как панацею, позволяющую раз и навсегда забыть о проблеме качества клиентской информации. Во-первых, чтобы пересчитать представленные на российском рынке комплексные CRM-системы, охватывающие все фронт-офисные процессы и каналы ...
читать далее.