05.06.2008 Новости, Авиация и космонавтика, Идеи и практики автоматизацииАлександр Белей: “На сегодняшний день ни у одного из основных мировых вендоров полного ИТ-решения для авиабизнеса нет”
Проблемы построения и оптимизации ИТ-инфраструктуры авиапредприятий, а также роль ИТ в развитии авиабизнеса и обеспечении его безопасности обсуждались в середине мая в Москве на “Авиационном IT форуме”, организованном журналом “Авиатранспортное обозрение” при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России. Как отмечали его участники, информационные технологии давно стали критически важной составляющей авиационного бизнеса. Эксперты утверждают, например, что системы управления доходами позволяют рационально распределить пассажиропоток по всей маршрутной сети и увеличить доходность компании на 1—3% без увеличения стоимости билетов. Форум показал, что в авиаиндустрии назрели проблемы, связанные с необходимостью обновления ИТ-инфраструктуры. Как считают эксперты, предельный срок эксплуатации системы управления бизнес-процессами в авиакомпании составляет 25—30 лет. При этом на форуме было отмечено, что ряд российских компаний до последнего времени применяли старые системы выпуска 1963 г. Многие авиаперевозчики уже начали переход на новые платформы, а некоторым это еще предстоит. Соответственно возникает масса вопросов по выбору ИТ-решений, охватывающих бизнес-процессы в авиакомпаниях, перехода с одной платформы на другую. Комплексность поставки программных продуктов, включая критически важные приложения, как отмечали участники форума, один из наиболее важных критериев при выборе новой системы для авиапредприятия, но не всегда выполнимый. И не ...
читать далее.