05.03.2012 Новости, Идеи и практики автоматизации, Транспорт, строительство, ЖКХПоявление относительно дешевых GPS-датчиков и стремительное распространение систем сотовой и спутниковой связи привело к созданию самых разнообразных компьютеризированных систем управления наземным транспортом, позволяющим диспетчерам в реальном времени не только отслеживать на экранах мониторов истинное местонахождение интересующих их транспортных средств (легковых и грузовых машин, самосвалов, автобусов и т. д.), но и следить за текущим состоянием этих машин (уровнем топлива в бензобаке, температурой в салоне автобуса или в грузовом отсеке рефрижератора и т. д.). При этом серверы, на которые стекаются данные от бортовых систем, могут находиться как в самих диспетчерских, так и в облаках (частных или публичных). Интересно отметить, что общепринятых стандартов на бортовое оборудование для GPS/ГЛОНАСС-систем управления наземным транспортом пока нет. Ни у нас, ни за рубежом. Нет и типового программного обеспечения для поддержки таких систем. Все это приводит к зоопарку соответствующих решений. Который рано или поздно будет ликвидирован. Пока же в нашей стране ситуация на этом рынке выглядит так: по оценкам ОАО “Русские навигационные технологии” (РНТ), примерно 15% этого рынка занимают около тысячи мелких поставщиков. А оставшаяся часть приходится на нескольких крупных игроков. Свою долю на данном рынке (по количеству автотранспортных средств, оснащенных специализированными бортовыми GPS/ГЛОНАСС-устройствами) РНТ (разработчик системы “АвтоТрекер” ...
читать далее.