16.12.2003 Мнения, Идеи и практики автоматизацииCRMПопытки классификации CRM-систем и отнесения одних из них к аналитическим, а других - к операционным свидетельствуют не только о различии их функциональности, но и о предыстории соответствующих программных продуктов. Компания "Курс" (www.curs.ru), представившая очередную пятую версию своего решения Marketing Analytic, начинала в 1998 г. с выпуска средств статистического анализа маркетинговой деятельности и проделала по сути тот же путь, что и софтверная отрасль в целом: от разрозненных средств сбора данных о клиентах, автоматизации продаж и маркетинга - к интегрированной CRM-системе.Теперь в составе Marketing Analytic появился полнофункциональный операционный CRM-модуль c-Commerce как основной источник информации, необходимой для проведения аналитических процедур. Для сбора и структурирования данных из разнородных внешних источников, включая учетно-управленческие системы, используемые на предприятии, предлагается модуль Buffer. Вся информация загружается в хранилище данных, после чего ее извлечение и обработку может выполнять модуль Analyzer. Если все эти подсистемы построены в клиент-серверной архитектуре, то остальные инструменты статистического анализа (Portfolio, Predictor, Conjoint, Geo) функционируют автономно на рабочих станциях. Здесь маркетологи анализируют подмножества данных, извлеченных из хранилища при помощи Analyzer.Модуль Analyzer осуществляет три вида анализа: многомерный (OLAP), динамический (временные ряды) и статистический (разбиение ...
читать далее.