04.11.2015 Экспертиза, ОС и разработка приложений, Сети и телекоммуникации, Управление даннымиКруглый стол, на который читатели Intelligent Enterprise собрались в октябре, был посвящен клиентским данным — их сбору, обработке, хранению, аналитике и безопасности. Камилл Ахметов (Intelligent Enterprise): Предлагаю собравшимся поделиться своим опытом: как вы собираете, как храните, как очищаете, обрабатываете и используете клиентские данные в бизнесе, в каких системах применяете их — CRM, аналитика, прикладные системы, решения лояльности… Наконец, как вы обеспечиваете их безопасность? Николай Зайцев (сеть магазинов «Л`Этуаль»): Если говорить о клиентских данных, то их порядка 20 миллионов записей в нашей базе. Сбор информации начался уже очень давно, более пятнадцати лет назад. Нас всегда интересовал канал, по которому можно связаться с клиентом. В 2000-е годы это была Почта России, которая сейчас потеряла свою актуальность, потому что, во-первых, канал этот дорог, а во-вторых, он не такой быстрый и с ним сложно стало работать. Теперь это SMS-сервис. Но в прошлом году существенно выросла стоимость SMS-рассылок. Еще один канал — электронная почта. Но из 20 миллионов наших клиентов электронная почта есть всего у 400–500 тысяч. Сбор информации, естественно, происходит в магазинах, во время покупки: когда человек приходит, ему предлагается заполнить анкету, если он хочет получить накопительную дисконтную карту, поучаствовать в программе лояльности. В анкете теперь не обязательно указывать фамилию и имя, главное — указать мобильный телефон и адрес ...
читать далее.