16.12.2016 Экспертиза, Управленческие решения
Сергей Костяков
Электронный бизнес с каждым годом отвоевывает все более прочные позиции в деловой среде. Сегодня без развития этого направления не могут обойтись не только предприятия, ориентированные на розничного клиента, но и B2B-сегмент. При этом бизнес, основой которого являются отношения между предприятиями, заимствует многие методы розничного интернет-бизнеса, добавляя к ним формы взаимодействия, характерные именно для него. Но некоторые приемы пока по-прежнему свойственны только компаниям, обслуживающим индивидуальных потребителей. Фактически те же различия присущи и соответствующим клиентским данным, то есть тем, которые относятся к индивидуальным потребителям, с одной стороны, и к юридическим лицам, в той или иной ситуации выступающим в качестве клиентов для других компаний, с другой. В настоящее время всем прекрасно известно о том, что данные о клиентах в розничном бизнесе надо подвергать тщательному анализу, выявляя не всегда очевидные тенденции как в отношении спроса в целом, так и по каждому потребителю. И нам все чаще удается публиковать материалы, представляющие примеры клиентской аналитики в сегменте B2B. За последние пару лет на страницах Intelligent Enterprise об этом, в частности, говорили генеральный директор компании «Лайф Факторинг» Виктор Вернов (2015, № 1, стр. 4), директор департамента организации тендерных процедур «Башнефти» Александр Казанский (2016, № 3, стр. 41) и другие персонажи наших интервью. Отдельная статья настоящего номера (стр ...
читать далее.