19.05.2025 Экспертиза, МенеджментАнирудх Раманатан, технический директор Signadot, рассказывает на портале The New Stack, почему фрагментация убивает опыт разработчиков (DevEx) и — что еще важнее — как это исправить. В типичной организации, создающей микросервисы, жизненный цикл разработки ПО (SDLC) проходит через множество разрозненных сред. Код перемещается из локальной разработки, часто на Docker Compose или одноузловом кластере Kubernetes, через конвейеры непрерывной интеграции (CI), заполненные моками, в предпроизводственные среды, которые лишь отчасти реалистичны, а иногда проходит и через дополнительные этапы, такие как приемочное тестирование пользователями (UAT). Каждый этап вносит дрейф, увеличивает затраты на обслуживание и отдаляет от реальной производственной среды. #IMAGE_232220# На каждом из этих этапов создается своя среда, со своей нагрузкой по обслуживанию, рисками и способами отказа. Команды платформенных разработчиков вынуждены поддерживать их все, хотя ни одна из них не является полностью согласованной. В результате постоянно накапливаются трения, расхождения и долг за обслуживание. Это и есть проблема микросервисных сред: фрагментация по умолчанию. Как мы к этому пришли Мы пришли к этому не потому, что были беспечны. Мы пришли сюда, решая реальные, сложные проблемы с помощью имеющихся у нас инструментов. Реальность была такова, что нам приходилось искать компромисс между скоростью и реалистичностью. Давать каждому разработчику полную копию производственной среды было непрактично ...
читать далее.