18.06.2010 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации, ТорговляАнна Козлова: “Если раньше планирование годового бюджета “Л’Этуаль” проводилось лишь один раз, то сегодня с помощью IBM Cognos TM1 скользящий бюджет на год вперед формируется каждые три месяца”
Всегда ли срыв сроков внедрения системы следует признавать безусловной неудачей? Задуматься над этим вопросом заставило сообщение о вводе в эксплуатацию системы бюджетирования в компании “Л’Этуаль” — одной из ведущих российских розничных сетей, торгующих парфюмерией. О некоторой нестандартности указанного проекта свидетельствовало и употребление в сообщении о нем термина “миграция”. Впрочем, и понятию миграции здесь придавался не совсем привычный нам смысл. Итак, по порядку. Проект по развертыванию системы бюджетирования на основе IBM Cognos Planning в “Л’Этуаль” стартовал еще в 2006 г. Его выполнением занялась компания Columbus IT, внедрявшая в свое время здесь и ERP-систему Microsoft Dynamics AX. В дальнейшем произошли некоторые странные события. По словам директора по развитию бизнеса Columbus IT Павла Табакова, приоритеты руководства заказчика изменились и “бюджетирование вышло на несколько лет из фокуса его интересов”. В результате система дошла до стадии промышленного тестирования, но в эксплуатацию введена не была. Все это время бюджетирование велось в Excel, причем по мере роста компании им наряду с торговыми предприятиями охватывались подразделения дистрибуции и логистики. В 2009 г. в руководстве заказчика появились новые люди, которые осознали ущербность подобного подхода к финансовому планированию и решили довести замороженный проект до конца. Однако за прошедшие годы в портфеле IBM появился новый ...
читать далее.