28.02.2011 ЭкспертизаПредставьте, что вы пришли в магазин купить холодильник, а продавец говорит: “Компрессоры находятся на втором этаже, теплоизолятор — на третьем, полки — на четвёртом”. Вы, наверное, развернетесь и уйдете. Однако именно так большинство ИТ-подразделений обращается со своими внутрикорпоративными клиентами. Зачастую их организационная структура не предназначена для предоставления комплексных услуг, а отражает структуру активов или возможностей подразделений. Если бизнес-менеджеру потребуются ИТ-сервисы, он скорее всего услышит что-нибудь такое: “Приложения на втором этаже, серверы — на третьем, сетевое оборудование — на четвёртом”. Не удивительно, что бизнес-пользователи разочарованы в ИТ. Если покупатель в магазине хочет приобрести готовый холодильник со всем необходимым и с гарантией, то и бизнес-пользователи хотят, чтобы было одно место, куда они могут обратиться для удовлетворения любых своих потребностей в ИТ, включая все необходимые компоненты. В данной статье рассматриваются различные варианты и преимущества создания ориентированного на оказание услуг ИТ-подразделения, выстроенного вокруг предоставляемых информационными технологиями бизнес-сервисов, а не в соответствии со структурой его активов или видов деятельности. Предоставляемые информационными технологиями бизнес-сервисы (электронная почта, обслуживание кредитных карт, обработка претензий) часто включаются в список услуг и обозначаются в терминах бизнеса. В хорошо составленном каталоге указывается ...
читать далее.