12.03.2015 ИТ-рынокВ свое время Великая депрессия стала для компании Procter and Gamble своеобразным трамплином на пути в сообщество суперкорпораций. Падение спроса, затоваривание складов и неясные перспективы подтолкнули руководство к радикальным шагам. В 1933 г. компания воплотила в жизнь новую стратегию завоевания рынка: спонсировала первый радиосериал, главная задача которого заключалась в том, чтобы с максимально возможной частотой рекламировать мыло Oxydol. Результат известен: производитель существенно потеснил своих конкурентов. А также открыл новое направление в бизнесе: к 1939 г. количество спродюсированных Procter and Gamble постановок превысило 20, в 1940 г. компания основала собственное подразделение по производству рекламной продукции такого характера. А термин «мыльная опера» прочно вошел в историю. Подобных историй, в которых удачные маркетинговые кампании сыграли решающую роль в развитии бизнеса в самые трудные времена, довольно много. И они, несомненно, внушают оптимизм, подталкивают к поиску нестандартных решений. Согласно исследованию, которое проводилось в России (ноябрь 2010 — апрель 2011 гг.) среди представителей коммуникационных и PR-департаментов крупных компаний, почти 2/3 (17 из 27) участников опроса изменили свои коммуникационные стратегии на период кризиса. В бизнес-литературе подробно описаны различные стратегии поведения компаний на падающих рынках. Практически в каждой российской ИТ-компании, пережившей уже не один кризис, разработаны собственные ...
читать далее.